ИМИН ЛИ, ZTE CORPORATION

«Наша цель – это взаимная выгода и взаимный успех. Вместе с нашими партнерами мы делаем одно дело»

 

На сегодняшний день Китай продолжает привлекать к себе внимание как страна с динамичным и перспективным рынком оборудования и средств телекоммуникаций. Местные производители уже давно составили достойную конкуренцию зарубежным коллегам, конкурируя с ними не только на домашнем рынке, но и на рынках других стран. Такие гиганты, как Huawei, ZTE, Lenovo, Xiaomi уже давно заслужили признание пользователей по всему миру и продолжают наращивать свое влияние в Поднебесной и за ее пределами. Редакция «Китайского Делового Моста» побеседовала с представителем одной из гигантов в области телекоммуникаций КНР - компании ZTE. Однако, прежде чем узнать секреты внутренней кухни китайского телекома, обратимся к истории создания и развития компании.

 

 

 

 

Основанная в 1985 году, китайская компания ZTE является одним из лидеров рынка телекоммуникаций Поднебесной. На сегодняшний день акции компании торгуются на площадках Шеньчжэньской и Гонконгской фондовых бирж. Компания входит в состав индекса hang Seng China Enterprises Index. 51,8% акций ZTE принадлежит КНР, что свидетельствует о контроле за качеством продукции и предоставляемых услуг со стороны властей страны.

 

История развития компании ZTE

 

В 1985 году группа инвесторов совместно с Министерством аэрокосмической промышленности КНР основала компанию Zhongxing Semiconductor Co., Ltd в Шэнчьжэне, где до сих пор остаётся головной офис компании. В марте 1993 название изменили на Zhongxing New Telecommunications Equipment Co., Ltd. Свое нынешнее название ZTE получила позже. В 1997 году разместила акции на Шэньчжэньской фондовой бирже. Спустя семь лет она вошла в листинг Гонконгской биржи.

 

 

 

 

Большую часть прибыли компания получала на домашнем рынке, но в 2004 году полученные от размещения акций деньги она направила на R&D, чтобы выйти на мировой рынок. В 2006 году ZTE взяла 40% всех новых заказов на оборудование для CDMA-сетей, возглавив мировой рынок в этой отрасли. Среди клиентов компании была канадская государственная телекоммуникационная компания Telus, а сама ZTE вошла в Wi-Fi Alliance.

 

В 2007 году ZTE продавала оборудование британской Vodafone, испанской Telefonica, австралийкой Telstra. В 2008 году клиенты ZTE были в 140 странах.

 

В 2009 ZTE вышла на третье место в в списке вендоров GSM-оборудования, и 20% всего этого оборудования, продаваемого в мире, имело логотип компании.

 

R&D

 

Компания ZTE позиционирует себя как высокотехнологичная компания, уделяющая особое внимание новым разработкам и исследованиям. По заявлению ZTE, в настоящий момент компании принадлежит более 20 научно-исследовательских центров в Китае, США, Швеции, Корее и других странах мира. Ежегодно компания тратит на R&D 10% годового дохода, и является партнером Intel, Microsoft, IBM и Qualcomn.

 

Кроме того, компания является абсолютным лидером по количеству получаемых патентов в своем сегменте рынка. Это дает полное право охарактеризовать компанию ZTE как крупнейшего производителя телекоммуникационного оборудования и смартфонов в мире.

 

ZTE в России

 

В 2016 году смартфоны ZTE заняли 9,4% российского рынка смартфонов в штуках, выйдя на 2-е место по этому показателю, следует из материалов компании – партнера нескольких сотовых ритейлеров. Эту информацию подтвердили источник, близкий к одному из операторов, и сотрудник одной из розничных сетей. По данным «Связного», доля ZTE на российском рынке смартфонов в 2016 году составила около 9,5%.

 

Таким образом, ZTE отодвинула Apple (9,1%) на 3-е место по количеству проданных в России смартфонов, следует из этих материалов. Лидером прошлого года остался Samsung, увеличив свою долю до 24,2% рынка.

 

Третье место по количеству проданных смартфонов в России компания ZTE заняла относительно недавно. Лишь во II квартале III прошлого года компания сместила с этой позиции другого китайского производителя – компанию Lenovo.

 

По словам директора по продажам ZTE в России и СНГ Евгения Ладыгина в интервью газете «Ведомости», увеличение доли на российском рынке стало возможным благодаря эффективным рекламным компаниям, которые были проведены летом прошлого года совместно с партнерами-ритейлерами и компанией «Мегафон». Также Ладыгин отметил, что наращивание доли компании на рынке России происходит не за счет компании Apple, а за счет вытеснения других китайских производителей. Кроме того, наличие у ZTE собственного производства (у большинства китайских конкурентов его нет) позволяет адаптировать модельный ряд для российского рынка. Правильное позиционирование, попадание в нужные ценовые сегменты обеспечивают более продолжительный, чем у конкурентов, срок жизни моделей ZTE на рынке, утверждает Ладыгин. На сегодняшний день компания является не только основным поставщиком телекомуникационного оборудования для российских компаний, но и активно сотрудничает с государственными ритейл-сетями, продвигая линейку смартфоном собственного производства. Мобильные устройства ZTE давно представлены на полках «Связного», «Евросети», и других магазинов российского масштаба, что способствует активному продвижению и развитию ZTE в России.


ZTE в мире

 

Шеньчженьский лидер в области телекоммуникаций наращивает свое присутствие не только на рынке России, но и в других странах мира. Открытие научно-исследовательских центров, налаживание каналов продаж и партнерских сетей. Все это позволяет компании прочно стоять на ногах и выдерживать конкуренцию на международном уровне. Редакция «Китайского Делового Моста» встретилась с финансовым менеджером компании ZTE на рынках России и стран СНГ Имином Ли, который в своем интервью журналу не только рассказал о планах компании по развитию на рынках других стран, но и поделился личным опытом работы в ZTE. 

 

 

 

 

Имин Ли: “Одним из приоритетных направлений деятельности компании является разработка систематических решений. На сегодняшний день ZTE активно сотрудничает с зарубежными партнерами, особенно на рынке стран Тихоокеанского региона. Компания прочно стоит на ногах и на рынке стран СНГ, взаимодействуя и наращивая сотрудничество с крупными мобильными операторами, например Veon (бывший «Вымпелком» - прим. ред.), а также с локальными и местными поставщиками связи – «Белателеком», «Ростелеком», «Узбектелеком», и т.д.»

 

Окончив Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Имин Ли вернулся в родной Шеньчжень, где началась его карьера в компании ZTE. Находясь в командировке более 300 дней в году и оперируя бизнес компании на рынках других регионов, Ли постоянно сталкивается не только с трудностями своей профессии, но и с вопросами, связанными с кросс-культурными различиями. Редакция КДМ попыталась выяснить, в чем секрет успеха молодого профессионала, и какого это – быть частью крупнейшей компании страны.

 

И.Л.: «ZTE – это отличная платформа для выпускников ВУЗов, которые находятся в начале карьерного своего пути и профессионального самоопределения. Здесь можно не только приобрести практические навыки работы и получить богатый опыт, но и «прокачать» личные качества, ценные и необходимые в бизнес-среде. Будучи студентом, я и представить не мог, что существуют компании, которые после окончания университета и прохождения у них стажировки сразу же погружают молодых специалистов в рабочий процесс, привлекая их для участия во встречах на уровне топ-менеджмента, участия в проектах государственного уровня, и тд. В этом плане ZTE стала для меня приятным открытием.

 

Несомненно, в процессе работы возникает множество трудных моментов, одним из которых является сложность в процессе коммуникации. Отвечая за рынки других стран я часто сталкиваюсь с так называемым «тупиком» в процессе переговоров – непониманием сторон, неправильным толкованием условий сотрудничества. К сожалению, пока не придумано одного волшебного метода решения всех вопросов, и единственным действенным остается коммуникабельность, терпение и - самое главное – желание, чтобы по нескольку раз объяснить клиенту все, интересующие его моменты и уточнить детали. Ведь наша цель – это взаимная выгода и взаимный успех, вместе с нашими клиентами и партнерами мы делаем одно дело. Когда я думаю об этом, и оглядываюсь назад на все сложности ежедневной работы, каждая из них наполняется особенным смыслом, потому что они делают меня сильнее и опытнее».

 

 

 

Китайский деловой мост

Адрес: Россия, 191023, Санкт-Петербург, улица Садовая, дом 21

RU: +7 (812) 458-97-30 доб. 3193

CN: + (86) 157-0120-5109

E-mail: info-cbb@mail.ru

Свяжитесь с нами

Обратная связь

Ваше сообщение успешно отправлено

Рассылка новостей

Вы успешно подписались на нашу рассылку