Сиань встретил победителей международного ралли-рейда «Шелковый путь - 2017»

22 июля 2017 года в столице Древнего Китая г. Сиань состоялся финиш международного авторалли «Шелковый путь – 2017».

 

 

 

 

 

Торжественная церемония стала кульминацией двух недель напряжённой борьбы по залитым проливными дождями трассам России, бескрайним степям Казахстана и раскалённым пустыням Китая. В этом году мероприятие собрало 21 участника грузового зачета и еще 33 экипажа стартовали на легковых автомобилях. Жёсткая трасса, который год затмевающая по сложности этапы ралли «Dakar» в результате изрядно проредила список участников, выбив из гонки 5 грузовиков и 10 внедорожников. Впрочем, на этом фоне успех тех, кто смог достигнуть финиша без тотальных потерь стал еще значимее…

 

 

 

 

«В этом году ралли «Шелковый путь» вновь стало грандиозным праздником, за ходом которого следили миллионы людей по всему миру, а также российские, казахстанские и китайские болельщики, приветствовавшие нас везде, куда бы мы ни приехали», — сказал в своем интервью пресс-службе соревнований руководитель проекта ралли «Шелковый путь» Владимир Чагин. «Интрига сохранялась каждый день, — поделилась своими впечатлениями с редакцией КДМ организатор ралли, директор по маркетингу и рекламе Надежда Чекунова, — Пилоты с мировыми именами терпели препятствия, некоторые сходили с дистанции. Дух ралли — это ежедневное испытание техники и испытание человека».

 

 

 

 

Главными героями церемонии 22 июля стали призёры гонки: под аплодисменты зрителей награду за третье место в категории внедорожников получил один из самых титулованных китайских пилотов — Хань Вей, второе место в гонке завоевал опытнейший французский гонщик Кристиан Лавьей, который в этом году стал лидером заводской команды Baicmotor Racing Team, а самых громких оваций удостоился Сириль Депре — двукратный победитель ралли «Шёлковый путь».

 

В категории грузовиков весь призовой подиум оккупировали экипажи «КАМАЗ-мастер»: вслед за Дмитрием Сотниковым на второй позиции расположился Антон Шибалов, в то время как третьим стал Айрат Мардеев.

 

 

 

 

«Этот результат – работа всей команды, работа завода КАМАЗ

и работа всех наших партнёров. Именно эта поддержка позволяет

нам добиваться таких успехов. Конкуренция была очень высокой,

и три первых места в зачёте грузовиков – это заслуга всех наших

экипажей и сервисной группы, готовившей технику.

Этот результат добыт настоящим и очень тяжёлым трудом».

Сергей Савостин,
руководитель команды “КАМАЗ-мастер”

 

Гонка уже во второй раз прошла по территории дружественных стран — России, Казахстана и Китая — маршрут, подготовленный лучшими специалистами в области ралли-рейдов, был вдохновлён генеральным партнёром проекта — ПАО «Газпром», поддерживающим дальнейшее укрепление экономических и культурных связей между странами.

 

Со стороны КНР партнёрами гонки выступили компания FBlife — крупнейший в стране цифровой портал, посвящённый автомобильной индустрии, а также одна из крупнейших площадок оптовой и розничной онлайн-торговли JD.com.

 

О ралли

 

Ралли-рейд «Шёлковый путь» — автомобильная гонка, проходящая по бездорожью и дорогам общего пользования.

 

Впервые ралли “Шелковый путь" состоялось в 2009 году — маршрут прошел между Казанью и Ашхабадом. Затем три года подряд участники ралли ехали по укороченному маршруту — до Сочи и Геленджика, а в 2013 году — от Москвы до Астрахани. В 2014 и 2015 годах ралли "Шелковый путь" не проводилось, а в прошлом году трасса была проложена между столицами России и Китая.

 

 

 

 

Задача каждого экипажа, состоящего, как правило, из пилота и штурмана (в экипажах грузовиков — также и механика, а мотоциклов — только пилота) — максимально быстро преодолеть скоростные участки (называемые также специальными или спортивными) по определённому дорожной книгой (легендой, роудбуком) маршруту, при этом отмечаясь на обязательных контрольных точках. Победитель гонки определяется по минимальной сумме времени на спецучастках всех этапов ралли.

 

Перегоны (дорожные секции, лиазоны) между скоростными участками проходят по дорогам общего пользования, с соблюдением правил дорожного движения и заданного графика прохождения точек контроля времени. На экипажи, отклонившиеся от временнóго графика, налагаются штрафы (пенализация), которые фиксируются в специальной контрольной карте (карнете) и принимаются во внимание для расчёта конечного результата.

 

 

 

 

Начиная с 2012 года сошедшим с дистанции экипажам разрешается вернуться в гонку с назначением пенализации, равной 50-и часам времени, прибавляемым к результату. Причём вернуться в гонку можно только однажды и сделать это необходимо на следующий день после проведения спецучастка, на котором экипаж не смог добраться до финиша. Возврат в гонку с таким крупным штрафом не позволяет успешно выступить в ралли, но зато даёт вернувшимся экипажам возможность подготовиться в соревновательном режиме к главному раллийному событию года — ралли-марафону «Дакар».

 

 

 

 

 

   
 

 

 

Каждое ралли, по терминологии организаторов «Шёлкового пути», именуется «изданием».

 

В 2017 году его протяжённость впервые превысила 9 599 километров, а продолжительность составила 2 недели. С прошлого года, благодаря вовлечению в проект Китая, ралли-рейд преобразовался в ралли-марафон.

 

За кулисами гонок

 

Ежегодно финиш ралли сопровождается рядом мероприятий, организуемых партнерами проекта. Так, второй год подряд Санкт-Петербургский государственный экономический университет проводит Круглый стол на тему энергетического сотрудничества в регионах экономического пояса Нового Шелкового пути. В мероприятии принимают участие представители академического сообщества (ведущих ВУЗов России и КНР), бизнеса (крупнейших энергетических компаний двух стран), ученые, а также оргкомитет проекта ралли «Шелковый путь».

 

 

 

 

В этом году в течение одного дня 21 июля экспертами обсуждались вопросы о роли природного газа в развитии регионов Нового Шелкового пути, перспективы использования газа в транспортной отрасли, вопросы энергетического сотрудничества стран, потенциал и значимость сопряжения проектов ЕАЭС и инициативы «Один пояс — один путь», их гуманитарного сопровождения, и многие другие.

 

 

 

 

«Второй год подряд мы проводим Круглый стол в рамках финиша авторалли», —

поделилась в своем интервью Центральному телевиденью Сианя организатор мероприятия,

директор научно-образовательного Центра изучения Китая и стран АТР СПбГЭУ

Уржумцева Татьяна Борисовна.

«Мы считаем, что проведение подобных мероприятий способствует улучшению

мнения в обществе о том, что нужно использовать более чистые виды топлива,

такие как природный газ. А спортивные мероприятия, такие как Ралли,

как раз способствуют распространению данного мнения».

 

 

 

 

Круглый стол завершился подписанием ряда соглашений о сотрудничестве в сфере образования между российской и китайской стороной. Всего во встрече приняло участие более 20 спикеров из России, Китая, Германии. Мероприятие было осуществлено при участии и поддержке организационного комитета международного авторалли «Шелковый путь», Санкт-Петербургского государственного экономического университета (Санкт-Петебург), Сианьского института «Шелковый путь», Университета Цинхуа (Пекин), а также Правительства провинции Шэньси, Посольства РФ в Пекине, Шанхайской организации сотрудничества, ПАО «Газпром», ООО «Газпром Экспорт», Российско-китайской ассоциации экономических университетов.

 

Локомотивы гонок. Энергия интернета

 

В этом году генеральными партнерами международного авторалли гонок «Шелковый путь» стали российский гигант в области энергетики ПАО «Газпром», а также китайский лидер в сфере интернет-коммерции компания JD.com.

 

По словам Алексея Миллера, Председателя Правления ПАО «Газпром», «Ралли «Шёлковый путь» — одно из самых ярких и зрелищных спортивных мероприятий в мире. Масштаб гонки поражает воображение, и объединяет народы трёх дружественных стран. ПАО «Газпром» приветствует сближение с Китаем, и мы не сомневаемся, что в этом году ралли «Шёлковый путь» вновь будет больше, чем гонка, ярче, чем приключение!», — сказал Миллер на церемонии открытия гонок ралли, состоявшейся 7 июля на Красной площади в Москве. Сеть АЗС «Газпромнефть» стала официальным топливным партнером трансконтинентального ралли «Шелковый путь 2017». В этом году в рамках авторалли, компании в экстримальных условиях удалось дополнительно испытать инновационное дизельное топливо «Дизель Опти».

 

 

 

 

Еще одним генеральным партнером гонок в этом году выступил китайский интернет-гигант, компания JD.com — крупнейший розничный интернет-магазин Поднебесной, который также признан национальной интернет-организацией с наивысшим доходом. Компания была основана в 1998 году и на сегодняшний день является одним из крупнейших торговцев в китайском интернете по модели B2C по объёму транзакций. С 2012 года начала вести международную деятельность, запустив англоязычный сайт. С 2015 года JD.com оперирует на рынке России, предоставяя своим клиентам совершать покупки на русскоязычном сайте.

 

 

JD.com предлагает самый широкий ряд товаров: от свежих продуктов питания до электроники и косметики с услугой доставки в тот же или на следующий день, привлекая 600-миллионную аудиторию клиентов уровнем сервиса и беспрецедентной скоростью обслуживания. В глазах китайского покупателя бренд JD.com прочно ассоциируется с высоким качеством. Компания сочетает бизнес-модель прямых продаж, в которой под контролем находится вся цепь от поставщика до потребителя, с рыночной нишей, где задействованы только проверенные поставщики.

 

Как высокотехнологичная компания, JD.com имеет надежную масштабную платформу, оперирующую в таких сферах, как интернет-торговля, логистика, онлайн-финансирование, облачные системы и смарт-технологии.

 

Наряду со своими конкурентами – представителями сферы онлайн-коммерции – на сегодняшний день компания является одной эффективных и быстрорастущих компаний Поднебесной.

Китайский деловой мост

Адрес: Россия, 191023, Санкт-Петербург, улица Садовая, дом 21

RU: +7 (812) 458-97-30 доб. 3193

CN: + (86) 157-0120-5109

E-mail: info-cbb@mail.ru

Свяжитесь с нами

Обратная связь

Ваше сообщение успешно отправлено

Рассылка новостей

Вы успешно подписались на нашу рассылку